Испытания LiFePO4 аккумуляторов

Обсуждаем темы аккумуляторов. Обзоры, хранение, применение, возстановление, изготовление и прочее...
Ответить
Аватара пользователя
ВечеСлав
Администратор
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 15:26
Откуда: СВЕТая РУСЬ, Анапа
Контактная информация:

Испытания LiFePO4 аккумуляторов

Сообщение ВечеСлав » 28 ноя 2021, 18:26

Тест LiFePO4 на дальность хода с лодочным мотором. Испытания в реальных условиях эксплуатации.
phpBB [youtube]


"Сколько КМ я могу проплыть на одном заряде?" - самый частый вопрос покупателей LiFePO4 аккумуляторов. Кто-то говорит 7-10 км. Кто-то 15 заявляет. Бывают и те, кто заявляет о том, что им удалось пройти только 5 км. Сколько людей - столько и мнений. И очень печально, что я, как производитель этих аккумуляторов, до сего дня тоже не мог ответить однозначно на этот вопрос.
К сожалению, в сети почти нет видео с реальными испытаниями на воде таких аккумуляторов. И даже если есть, то они не полные ( не полностью разряжен аккумулятор ) . А раз в сети чего-то нет - значит надо это снять. И наконец-то дать уже однозначный ответ на вопрос - на сколько километров хватит запаса энергии аккумулятора для лодочного мотора !
Попутно ответим ещё на несколько частых вопросов.
Какая максимальная скорость лодки?
Сколько потребление на разных скоростях?
Какая скорость в КМ/Ч на разных скоростях мотора?
В видео использован аккумулятор собственного производства ( Lithium master ) на элементах CATL емкостью 130 А*ч.

Аватара пользователя
ВечеСлав
Администратор
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 15:26
Откуда: СВЕТая РУСЬ, Анапа
Контактная информация:

Re: Испытания LiFePO4 аккумуляторов

Сообщение ВечеСлав » 28 ноя 2021, 18:30

LiFePo4 аккумулятор. Инвертор с чистой синусоидой. Опыт эксплуатации. Подключение BMS. ТЕСТ
phpBB [youtube]


Для аварийного электропитания
газового настенного котла и холодильника собрал переносную установку на базе инвертора 12/220V с чистым синусом и питанием от LiFePo4 аккумулятора. Во время эксплуатации с аккумулятором замечена проблема. При заряде разное напряжение на банках аккумулятора. Решил установить блок BMS с балансиром, для выравнивания напряжения на банках. О чем и сделал это видео. Протестировал по завершению. Результат неоднозначный.

Аватара пользователя
ВечеСлав
Администратор
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 15:26
Откуда: СВЕТая РУСЬ, Анапа
Контактная информация:

Re: Испытания LiFePO4 аккумуляторов

Сообщение ВечеСлав » 28 ноя 2021, 18:33

LiFePo4 аккумулятор. Пасивные балансиры с сайта LiFePo4.ru. Установка. Тест. + Инвертор чистый синус
phpBB [youtube]

Аватара пользователя
ВечеСлав
Администратор
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 15:26
Откуда: СВЕТая РУСЬ, Анапа
Контактная информация:

Re: Испытания LiFePO4 аккумуляторов

Сообщение ВечеСлав » 30 ноя 2021, 02:08

Lifepo4 аккумулятор через год эксплуатации на автомобиле. ТАКОГО НЕ ОЖИДАЛ ДАЖЕ Я !
phpBB [youtube]


Многие хотят заменить аккумулятор автомобиля на что-то более современное. Почти все автовладельцы устали покупать каждые 3-4 года новый АКБ. А владельцы автомобилей с Webasto вообще начинают нервно чесаться только от одной мысли о том, что они с утра не запустят двигатель из-за разряженного аккумулятора.
Так что же делать? Li-ion теряет ёмкость в морозы и пожароопасен. Li-Pol и того хуже, имеет те-же недостатки, но ещё и срок службы в 200-300 циклов. А Lifepo4, по слухам, в морозы безвозвратно теряет ёмкость и, как следствие, пусковой ток. Но так ли это на самом деле? Кто распускает эти слухи? Может быть те, кому выгодно, что бы ВЫ каждый год несли СВОИ денежки за новый АКБ? Или же это действительно правда?
Я провёл эксперимент длинной в 14 месяцев. 14 месяцев назад на автомобиль УАЗ с очень высокими пусковыми токами ( 300-400 летом и до 800 Ампер зимой ) был поставлен Lifepo4 аккумулятор ёмкостью 60 А*ч. За прошедшее время этот аккумулятор подвергался разнообразным испытаниям, которые способны убить любой кислотный аккумулятор. Или, как минимум, снизить его характеристики за данный временной промежуток. Аккумулятор пережил запуск и заряд при температуре минус 27С. Что, по некоторым заявлениям, должно было его убить! Запуск и заряд при температурах в салоне до +60. Сильнейшие вибрации и тряски. Постоянный недозаряд. Частый глубокий разряд ( до 10 Вольт ). Ни единого подзаряда за всё время эксплуатации от зарядного устройства. Постоянное воздействие конденсата и влаги.
Спустя 14 месяцев я намерен провести полный цикл испытаний и однозначно ответить на вопрос, можно ли такой аккумулятор использовать на автомобиле? Я проведу замер реальной (!) остаточной ёмкости. Проведу замер реального (!!!) пускового тока, в отличии от производителей кислотных АКБ, которые ВАС за ВАШИ деньги часто дурят завышением пусковых токов на этикетке аккумулятора. Результатом будет однозначный вывод, либо данные аккумуляторы можно использовать в роли стартерных, либо нет.
На момент записи данного видео такими результатами я ещё не обладал. Итоги будут во второй части видео.


Lifepo4 аккумулятор через год эксплуатации на автомобиле. ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ!
phpBB [youtube]



LIFEPO4 аккумулятор через 3 года после установки на автомобиль. Почему НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ !
phpBB [youtube]


Многие хотят поставить себе lifepo4 на автомобиль в роли стартерного аккумулятора. Некоторые думают, что такой аккумулятор имеет большой срок службы и будет работать десятилетия без ухода и обслуживания. Будет запускать двигатель в сильные морозы, иметь огромные пусковые токи, малый вес, будет устойчив к глубокому разряду и не будет иметь эффекта памяти. И отчасти это правда. Но в таком решении есть одна проблема. Всего одна, но она настолько важная, что перечеркивает все озвученные достоинства.
В этом видео я на примере своего аккумулятора , который уже более 3 лет работает как стартерный, покажу вам отчего же никогда не стоит покупать LIFEPO4 аккумулятор для установки в автомобиль. Именно как стартерный.

Ответить

Вернуться в «Аккумуляторы»